Разве не облегчают экзамен такие условия?
1) Экзаменуемые могут выбирать, по стихотворному или прозаическому произведению будут выполнять задания.
2) Им обязаны будут предоставить нужный текст художественного произведения.
3) Все произведения — из школьного курса литературы, и вы их, конечно же, изучали на уроках. Их список заранее известен и ещё в октябре приводится в демоверсии экзамена. Да и не меняется, остаётся практически одним и тем же из года в год.
4) Для ответа на первые два задания разрешается написать всего 3−5 предложений, для ответа на вопрос по сопоставлению произведений достаточно 5−8 предложений, для сочинения в четвёртом задании нужен текст не менее, чем из 200 слов. При этом можно выбрать для сочинения одну из 4-х предложенных тем.
Вроде бы не страшно. Но это только на первый взгляд. Вникнув в критерии проверки экзаменационных работ, вы поймёте, что уложиться в разрешённые объёмы вашим ученикам, скорее всего, не удастся. И гораздо важнее будет, о чём они написали, чем то, сколько предложений у у них получилось.
В следующей статье мы рассмотрим, какие неожиданности подстерегают выпускников на сдаче ОГЭ по литературе, и подробно разберём те критерии, про которые девятиклассники забывают иногда на экзамене под воздействием нахлынувшего вдохновения))
А Ваши ученики сдавали ОГЭ по литературе?